Профильные психолого-педагогические классы

Цели создания и функционирования психолого-педагогических классов

  • выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
    • интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.

Образовательные задачи:

  • формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности;
    • предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
    • развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).

Организационные задачи:

  • разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального само- определения школьников;
  • создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
  • разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.

Шестая Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников им.К.Д.Ушинского https://pedolimp.yspu.org/

Организатор Олимпиады – департамент образования Ярославской области.

Соорганизаторы – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации.

Оператор – государственное образовательное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа»

Олимпиада призвана содействовать созданию условий для профессионального самоопределения школьников, проявляющих способности и интерес к педагогической деятельности.

Группа ВКонтакте: https://vk.com/rpposh

Информация о практике

В рамках использования лучших практик наставничества «ученик-ученик» 22 января обучающаяся психолого-педагогического класса предпрофильной подготовки Баландина Виктория приняла участие в проведении занятия «Разговоры о важном» в 1-2 классах на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Она провела познавательную беседу,используя видеофрагменты,презентацию.Рассказал о жизни в блокадном Ленинграде, которая длилась почти 900 дней, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны. Благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться. Учащиеся участвовали в обсуждении, высказывали суждения, отражающие проявление стойкости и мужества защитников Ленинграда, жителей блокадного города. Итогом занятия была выставка рисунков.

Всероссийский педагогический диктант «Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее»

23 сентября ученица психолого — педагогического класса нашей школы Баландина Виктория, учитель математики Чернобровкина О.И.. приняли участие в просветительской акции Всероссийский педагогический диктант «Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее». Участникам был представлен фрагмент труда К.Д. Ушинского «Труд в его психическом и воспитательном значении», по которому необходимо было решить 3 задачи, ответив на поставленные вопросы.

Текст диктанта читал ректор Московского педагогического государственного университета А. Лубков. Сначала он обратился ко всем участникам акции и поздравил всех с годом педагога и наставника и приближающимся праздником Днём учителя. Затем участники в течение 150 минут попытались решить важные педагогические задачи.

Шестая Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников им.К.Д.Ушинского https://pedolimp.yspu.org/

Пособия по педагогике и психологии

1. Основы педагогики и психологии 10-11 классы в 2-х частях, авторы: В.С. Басюк, Е.И. Казакова, Е.Ю. Брель, Москва, Просвещение,2023

Пособия по педагогике и психологии, которые используются: